Телефон отдела продаж
         8 (499) 5000-232
        +7(915)119-09-94
Электронная почта отдела продаж
           client-zakaz@yandex.ru
   Заказы принимаются до 20.00
   Главная    Каталог    Ваши вопросы    Новинки    Распродажа     Статьи     Сравнение 
   ВАША КОРЗИНА            
Товаров: 0 шт., 
Сумма: 0.00 руб.
  
Оформить заказ  



      Каталог    
 АРЕНДА ОБОРУДОВАНИЯ  
 Акустические системы  
 Усилители мощности  
 CDJ проигрователи  
 DJM Пульты  
 Устройства для создания эфектов  
 DJ Контроллеры  
 Аксессуары   
 Наушники  
 Студийные мониторы  
 Управление световыми приборами   
 Световое оборудование  
 Генераторы дыматумана  
 Микшерные пульты  
  токарно фрезерная обработка металла - самая детальная информация у нас на сайте   
  дело застройщика гомель - свежая информация здесь   
  МАСТЕРА !НЕ УДАЛЯТЬ ЭТОТ ЗАПРОС!   

      Поиск    
 
 
   
 Расширенный поиск

      Разделы    
  Оплата и доставка
  Контакты
  O компании
  Обратная связь
  Каталог ссылок

      Вы просматривали    
  FOCAL PRO CMS 40
  FOCAL PRO CMS 50
  FOCAL PRO CMS 65
  FOCAL PRO CMS SUB
  FOCAL PRO Twin 6 BE
  FOCAL PRO SUB 6

      Покупателям    
  Логин:
     Пароль:
  

  
  Забыли пароль?
  Зарегистрироваться



 Статьи, Освещение в ресторане.
  • Как правильно выбрать студийный монитор.
    Студийные мониторы ближнего поля Focal Pro
    Трехполосные эталонные мониторы ADAM S3X-H
    Выбираем студийный монитор
  • Обзор DJ контроллеров
    Краткий обзор Dj контролеров для начинающих
    Обзор контролера Pioneer DDJ ERGO-V
  • Обзоры акустических систем.
    Акустическая система i.Nova 380
    Акустическая система I.Nova 360
    Обзор акустики RCF серии ART
  • Озвучивание ресторанов и ночных клубов
    Озвучивание ресторана
  • Освещение в ресторане и ночном клубе
    Освещение в ресторане.
  •  Статья   Освещение в ресторане.

    Освещение в ресторане, на сцене

    Правильное освещение в ресторане не сделает еду вкуснее. Но неправильный свет способен испортить даже самую достойную трапезу. Освещение относится к тем незаметным деталям, пренебрегать которыми ни в коем случае нельзя: иначе гость проголосует рублем в пользу соседнего заведения

    Как бы вкусно не готовил повар в ресторане, есть в потемках или, наоборот, при слепящем свете мало кому захочется. Задачей дизайнера при разработке проекта интерьера становится синхронизация Строительных норм и правил (СНиП "Естественное и искусственное освещение") с представлениями владельцев о том, как будет комфортно их гостям. "Основной проблемой дизайнеров и проектировщиков становится необходимость не только разработать соответствующую требованиям систему освещения, но и совместить её со стилистикой и идеологией всего заведения, дизайном интерьера, - рассказывает художник по свету и руководитель направления "Свет" компании UniSound Григорий Колков. - Для того, чтобы заведение не стало похоже на обычную "столовку", чтобы создать уютную и комфортную атмосферу для посетителей, необходимо найти компромисс между функциональностью и эстетичностью, в то время, как простор для творчества на практике оказывается весьма ограниченным".
    Ограничения накладывают технические параметры помещения. При планировании освещения в ресторане стоит обратить снимание на следующие факторы: наличие источников естественного света (окон), размер помещения, интерьер и мебель, технические характеристики потолка.

    Естественное или искусственное

    За очень редким исключением, во всех ресторанах есть окна. К "естественному" для ресторана свету относятся не только непостоянные из-за времени суток и года солнечные лучи, но и городские фонари, фары проезжающих автомобилей и вывески - весь свет, присутствующий в ресторане "по умолчанию". Специалисты утверждают, что естественный свет, столь любимый гостями, скорее мешает, чем помогает в деле освещения помещений. Редкий ресторан находится в идеальных условиях, когда необходимость искусственного освещения невелика. Для этого заведение должно располагаться в солнечном месте, окна должны быть ориентированы на юг или север (что помогает избежать прямых солнечных лучей), а за окном, вместо шоссе, должны простираться поля и цветники. Или на худой конец, городская панорама. "В фиш-хаусе "Филимонова и Янкель" в "Европейском" панорамные окна, - рассказывает управляющий компании "Арпиком" Наталия Филимонова. - У нас помещение с естественным светом, поэтому освещение в основном необходимо в вечернее время. А у стейк-хауса "Гудман" в "Сити" нет ни одного окна, поэтому помимо стандартных медных ламп, мы применили направленный свет и дополнительное точечное освещение - появился эффект театральности".

    На этапе выбора помещения для будущего заведения, эксперты рекомендуют владельцам учитывать ориентацию оконных проемов по сторонам света. "Окна, ориентированные на восток и запад желательно защищать от солнечного света любыми способами - от тонировки стекол, витражей, навесов до деревьев и кустарника на прилегающих территориях, - утверждает Григорий Колков. - В любом случае, систему искусственного освещения желательно проектировать с учетом полного отсутствия естественного освещения — чтобы обеспечить все необходимые нормы освещения в темное время суток". Для того, чтобы подстраивать внутреннее искусственное освещение под переменчивое естественное, желательно размещать и коммутировать осветительные приборы по группам, располагая их так, чтобы за счет включения-выключения и изменения интенсивности отдельных групп светильников, можно было компенсировать неравномерность освещения, создаваемую внешней засветкой. Например, при солнечной погоде выключить или затемнить подсветку зон, расположенных рядом с окнами, но в то же время оставить освещение части зала, находящейся вдали от них. Светильники должны быть подобраны и размещены таким образом, чтобы не бросать бликов и не отражаться в оконных стеклах.

    Включить - выключить

    Самая распространенная система освещения - смешанное или комбинированное освещение. В ресторане это выглядит так: относительно невысокий уровень общего освещения (для сохранения уютной обстановки) плюс локальная подсветка столиков посетителей для сохранения удобства при еде или даже работе - посетители зачастую заходят в заведение, чтобы совместить завтрак с чтением прессы или документов. Также локальная подсветка применяется для художественного освещения различных деталей интерьера, например, картин и фотографий на стенах, барных стоек, витрин. Для освещения зала наиболее целесообразны светильники рассеянного света, дающие равномерное распределение света. "Для освещения столов посетителей и блюд рекомендуется применять источники света с "белым" цветом и цветовой температурой, находящейся в пределах от 2360 К (обычная лампа накаливания) и 3200К (галогеновые лампы) до 4000-4200 К (специальные светодиодные и люминесцентные источники), - говорит Григорий Колков. - Для ламп с более низкими цветовыми температурами излучения характерны янтарно-желтые оттенки. Чем выше цветовая температура, тем свет кажется более белым, "холодным", с большей долей голубых оттенков в спектре". Крайне желательно избегать неестественных, "химических", "неаппетитных" цветов и оттенков, иначе, как не сложно догадаться, аппетит у посетителей может пропасть, что для ресторана нежелательно.

    Ресторанная жизнь не ограничивается залом. Для служебных и технических помещений подойдут недорогие люминесцентные светильники. Здесь уже не до эффектов — повара должны понимать, что они кладут в салат. Специалисты советуют устанавливать приборы с защитой от воздействия окружающей среды. Не меньше внимания необходимо уделять освещению уборных, особенно в зоне раковины и зеркала. "Посетитель ресторана, подошедший к раковине сполоснуть руки или умыться, при взгляде в зеркало может обнаружить, что он плохо выглядит, у него болезненный оттенок лица и синяки под глазами, в результате чего решит, что "Пора завязывать!" и покинет заведение значительно раньше, чем мог бы, - говорит Григорий Колков. - Это соответствующим образом отразится на кассе. А виной всему могло быть просто неправильно размещенное освещение над зеркалом и отраженный свет от кафеля "нездорового" оттенка - синих, зеленых, фиолетовых и подобных цветов".

    При планировании зала для гостей большое внимание уделяется внешнему виду осветительных приборов. Есть несколько вариантов приборов, пригодных для освещения ресторана. Самые недорогие лампы - люминесцентные, но, как правило, их нельзя диммировать, то есть они не позволяют плавно снижать уровень яркости. В большинстве же ресторанов без этого нельзя обойтись. "В наших ресторанах мы используем диммеры, позволяющие регулировать интенсивность освещения, - рассказывает Наталия Филимонова. — Например, к вечеру приглушать свет, днем корректировать в зависимости от освещения "за окном" (пасмурный или солнечный день)".

    Однако диммируемые люминесцентные приборы либо дороги, либо их качество оставляет желать лучшего: заметно мерцание, диммирование происходит нелинейно, скачкообразно. По мнению специалистов, интересным решением может стать использование светодиодных ламп со стандартными бытовыми цоколями. "Например, такими лампами можно легко заменять галогеновые низковольтные 12-вольтовые лампы, - говорит Григорий Колков. - Но если необходимо диммирование - нужно предусматривать специальную систему питания. Компактные бытовые люминесцентные лампы (они же энергосберегающие) – не диммируются. Стоят дорого. Ресурс зачастую непредсказуем из-за высокой чувствительности к качеству энергоснабжения. На фоне развития светодиодных технологий, оправданность их применения под большим вопросом. Применимость металогаллогенных газоразрядных ламп тоже ограничена невозможностью диммирования, а также необходимостью соблюдать режимы эксплуатации - лампы чувствительны к частым включениям и выключениям".

    Освещение на сцене

    Если в ресторане проводятся дискотеки и концерты, то к освещению предъявляются повышенные требования. Сцену для двух-трех исполнителей можно оборудовать самостоятельно, однако серьезная концертная или дискотечная площадка средних и больших размеров однозначно требует участия специалистов. Профессиональное сценическое оборудование, как правило, имеет не самые компактные размеры, своеобразный внешний вид и, к тому же, зачастую требует специальных систем крепления. Ассортимент профессионального осветительного оборудования очень широк. По назначению все приборы можно традиционно разделить на основные классы: светильники (для получения заливающего светового потока), прожекторы (для направленного светового потока), проекционные приборы (для проецирования изображений), интеллектуальные приборы (для динамического света), приборы эффектного света (для получения различных световых эффектов), а также приборы наполнения атмосферы, способствующие прорисовке световых лучей в пространстве (генераторы дыма, тумана, мыльных пузырей и т.п.), системы управления освещением (контроллеры, программы, пульты). Однако, в рамках каждого класса количество разновидностей приборов исчисляется многими десятками, к тому же, благодаря техническому прогрессу, стали получать широкое распространение такие универсальные интеллектуальные приборы, как прожекторы с движением корпуса (так называемые "головы"), снабженные десятками дистанционно управляемых оптико-механических функций, позволяющих не только изменять форму и направление луча, но даже проецировать лазерное и видео изображения. Вся эти сложные механизмы управляются разнообразными контроллерами – специализированными пультами, компьютерными программами.

    "Уже давно назрела идея многофункциональности заведений, - говорит Григорий Колков. - И помочь в этом может современное технологическое, в том числе и осветительное оборудование. Существуют залы, которые способны работать в режимах концертной или дискотечной площадки, караоке-клуба, использоваться для показа мод, фестивалей авторского кино и система освещения должна соответствовать поставленным задачам, быть достаточно универсальной, быстро перенастраиваемой под формат мероприятия". Например, прожекторы и светильники художественного интерьерного освещения с синтезом цвета или возможностью проецирования графических эффектов позволяют нажатием клавиши на панели управления полностью менять световое оформление всего интерьера. И создавать различные цветовые гаммы для различных мероприятий, времени суток, вплоть до смены стиля заведения. Стоимость подобных систем по сравнению с, например, кухонным или вентиляционным оборудованием, очень невысока.

    Концептуальное решение

    Освещение в ресторане призвано не только, собственно, делать понятным, что ты ешь и что происходит вокруг, оно создает атмосферу. Например, кофейня и предприятие фаст-фуд, очевидно, нуждаются в разном свете. От кофейни в нашей стране гости априори ждут приглушенного и интимного освещения, а от динамичного фаст-фуда - яркости и четкости. Однако специалисты предостерегают от типовых решений. "В наше время обычных решений может оказаться недостаточно - очень высока конкуренция в данном сегменте рынка, у потенциального клиента очень широкий выбор, - рассказывает Григорий Колков.

    - Ресторанам, специализирующимся на этнической, национальной кухне, несколько проще. Достаточно воспроизведения, повторения и трактовки обстановки и атмосферы "оригинальных" классических заведений - итальянских, французских, немецких, средиземноморских, азиатских, восточных и т.д. Всем остальным есть, над чем серьёзно подумать, причем делать это надо на ранних стадиях разработки концепции будущего заведения".

    В одном ресторане может быть несколько залов: банкетный, кальянная, кабинет, бар... И каждое помещение имеет свою специфику. Например, свет в общем зале должен быть достаточно ярким, тем более, что камерной обстановки здесь все равно не получится. Обычно в таком случае, светильники располагаются по периметру зала или под потолком. В банкетных залах необходимо подчеркнуть столы, за которым сидят гости. Помещение обычно камерное, поэтому можно обойтись люстрой по центру зала, или светильниками, точечно освещающими каждый стол.

    В гастрономическом кафе "Рагу" над каждым столом висит своя лампа, делающая световой акцент на еде. "Наше заведение - это история про еду, - рассказывает совладелица "Рагу" Екатерина Дроздова.- Сюда приходят не для того, чтобы смотреть по сторонам. А для того, чтобы вкусно поесть, поэтому акцент на еде полностью оправдан. У нас высокая оборачиваемость, столы располагаются очень близко друг к другу. Точечное освещение каждого стола, с одной стороны, создает камерность и отвлекает гостей от близких соседей. А с другой, не располагает к тому, чтобы гости сидели часами и вели неспешные беседы. Но у такого дизайна есть и недостаток. Мы не можем сдвигать столы, потому что тогда может получиться, что свет будет падать на пол, а половина трапезы уйдет в полумрак".

    Выбор освещения зависит не только от конфигурации и назначения зала, но и в целом от концепции ресторана. "В сети "Мамина паста" мы используем домашние абажуры с желтым светом, которые создают эффект дома, ощущение того, что ты находишься "на кухне", ~ говорит Наталия Филимонова. - Акцент на любимые предметы создается за счет использования настенных маленькие бра. Концепция "Гудман" более солидная, а вместе с тем необходимо создавать приватную обстановку для отдыха и деловых переговоров. Достигаем этого за счет брутальных медных ламп. В фиш-хаусах "Филимонова и Янкель" морской стиль создаем за счет плафонов равномерного освещения. Здесь нет игры точечного освещения, присутствует только приятный равномерный дневной свет. В пивных ресторанах "Колбасофф" основная задача подсветки - создать атмосферу паба".

    А в сети "Кофемания" отошли от традиционного видения пространства кофейни. "Это в России кофейня ассоциируется с камерностью, - делится PR-директор сети Екатерина Архипова. - На западе кофейня - это не обязательно дубовая мебель и коричневые тона. Все наши рестораны разные — во многом это обусловлено тем, что очень отличаются помещения, в которых мы работаем. На Неглинной улице у нас полуподвал, поэтому мы дополнительно подсвечиваем все столы, что добавляет камерности. Над интерьером кофейни на Павелецкой работала француженка Жюэль Плейо, оформлявшая, в частности, бутик "Шанель" в Париже. Поэтому интерьер получился респектабельным и гламурным с люстрами Baccarat и Swarovski. А в качестве светоотражающих элементов используется золотистая плитка, которой отделаны стены. Единственное, что переходит из заведения в заведение подсветка витрин с кондитерскими изделиями и стоек, за которыми работают бариста. Гостям, ожидающим заказ, интересно наблюдать за движением в ресторане, это элемент шоу, который тоже надо выделять".

    08.06.2011
    Текст: Марина Шаклеина


    Все статьи  



        Каталог по брендам    
       ADAM
       AT LASER
       Axelvox
       CREST_AUDIO
       D.A.S Audio
       DYNACORD
       Emu-Ensoniq
       Equator
       ESI (EgoSys)
       Event
       FOCAL PRO
       HIGHENDLED
       INFRASONIC
       KRK
       L-ACOUSTICS
       M-Audio
       NOVA
       PIONEER
       REC
       ROBE
       SUNLITE
       WI-DMX
       XLINE
       YAMAHA

        Новости    
    04.02 2012 Активные мониторы ближнего поля "Focal Pro"
    24.01.12 DAS Audio рада сообщить о введении новой серии Action
    20.01.2012 Allen & Heath выпускает два новых микшера серии ZED!
    23.01.2012 Allen & Heath выпускает новую цифровую микшерную систему!
    18.01.2012 АКУСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ I.NOVA
    08.01.2012 Доставка заказов в выходные дни.
    Архив новостей  

        Товары дня    
    DYNACORD D-LITE 1000
    DYNACORD D-LITE 1000
     Купить139400 руб.
    Pioneer DDJ-ERGO-V для Virtual DJ
    Pioneer DDJ-ERGO-V
     Купить22900 руб.
    FOCAL PRO CMS 40
    FOCAL PRO CMS 40
     Купить12700 руб.
    FOCAL PRO CMS SUB
    FOCAL PRO CMS SUB
     Купить32000 руб.
    XlINE Alive 3000 
    XlINE Alive 3000 
     Купить151450 руб.

      Copyright 2011© Estetic Sound Создание интернет магазина: shop-inet.ru  
    Яндекс.Метрика
    Яндекс.Метрика
    Яндекс.Метрика